Махинации при обслуживании компьютерной техники
При обслуживании компьютерной техники возможны три вида махинаций:
Несанкционированный обмен комплектующими с целью присвоения части бюджета, выделенного на модернизацию.
Этот метод базируется на том, что обслуживающий персонал хорошо знает внутреннее устройство компьютерной техники, которое не инвентаризируется. Пример: кроме вашей основной работы, вы, как специалист, подрабатываете наладкой сетей. В вашем офисе на некоторых компьютерах установлены 10/100Mb сетевые карты, хотя сетевое активное оборудование (хабы, свитчи) поддерживают только 10Mb. А на вашей второй работе вы модернизируете сеть путем перехода с 10 на 100Mb. Покупаете 10Mb сетевые карты и устанавливаете их по месту своей основной работы, а изъятые 10/100Mb карты устанавливаете на второй работе. Таким образом, на вашей основной работе никто ничего не замечает, поскольку сеть как работала на 10Mb, так и продолжает работать на этой скорости, а на вашей второй работе вы получаете 100Mb. Разница затраченных средств (был выделен бюджет на карты 10/100Mb, а приобретены на 10Mb) идет в ваш карман. Второй вариант такой махинации - обмен уже установленными сетевыми карточками. Ваш заработок - это гонорар за «грамотную настройку» сети.
Замена работающего оборудования на более дешевое с целью продажи или присвоения.
Этот метод базируется на обратной модернизации компьютерной техники, то есть качественные характеристики компьютерной техники сознательно ухудшаются с целью преобразовать разницу в производительности в денежный эквивалент. Пример: в вашем сервере установлено два дорогих и быстрых винчестера с интерфейсом SCSI. У вас уже есть клиент, готовый их приобрести за хорошие деньги. Вы покупаете два винчестера такой же емкости, но с интерфейсом IDE, переносите на них данные, перенастраиваете систему и удаляете винчестеры SCSI. Разница в цене SCSI- и IDE-винчестера может быть ощутимой.
Фиктивный вывод компьютерной техники из строя для дальнейших махинаций при списывании.
Обслуживающий персонал создает видимость неисправности в работе компьютерной техники, либо умышленно ее портит, либо заявляет руководству, что все проблемы, связанные с работой на этом компьютерном оборудовании, происходят из-за того, что компьютерное оборудование морально устарело. Перед списыванием все имеющие какую-либо ценность комплектующие заменяются на сторонние, заведомо нерабочие. Таким образом, после списывания у вас остается набор комплектующих, пригодных для эксплуатации или продажи. Это и есть ваш гонорар.
|